FB
.ru

Ученые нашли ключ к долголетию. Об этом свидетельствуют результаты масштабного метаанализа

Подписаться Редактировать статью

Ученые из Эдинбургского университета провели масштабный метаанализ генов, отвечающих за долголетие. Они довольно точно определили, сколько месяцев жизни могут отнять или прибавить человеку определенные гены и его образ жизни.

долголетие

Влияние генов на долголетие

В исследовании, опубликованном в издании «Связь с природой», были задействованы данные 606 тысяч человек. Ученые проанализировали конкретные генетические маркеры и продолжительность жизни родителей участников эксперимента. Поскольку гены передаются по наследству, можно выявить их влияние на долголетие.

ученые

«Большой объем генетических данных позволяет нам определить склонность к появлению у людей болезней в определенном возрасте. Безусловно, многое зависит и от поведенческих факторов», – заявил профессор Джим Уилсон.

метаанализ

Ученый подчеркивает значимость образа жизни. И исследователям очень важно учитывать его влияние на генетику конкретных людей. Причем при анализе данных они обнаружили схожие факторы риска для здоровья при ведении испытуемыми неправильного образа жизни.

китаянка

Положительные и отрицательные факторы

Хорошая физическая форма коррелировала с долголетием. Одним из главных показателей в оценке здоровья человека стал уровень «хорошего» холестерина в крови. А вот курение, проблемы с сердцем, диабет, избыточный вес существенно уменьшают продолжительность жизни. Каждая дополнительная единица сверх нормального значения индекса ИМТ (индекс массы тела) сокращает жизнь на 7 месяцев. Однако все не так однозначно. Например, курильщики могут иметь ту же продолжительность жизни, что и некурящие.

рыба

Образ жизни и желание обучаться

«Наш метаанализ генов выявил: образ жизни напрямую влияет на ее продолжительность. Так мы обнаружили, что в среднем человек, выкуривающий по пачке в день, сокращает срок жизни на 7 лет. А вот потеря одного килограмма лишнего веса продлевает жизнь на 2 месяца», – добавил ведущий исследователь доктор Питер Джоши.

семья

Довольно интересно, что большая часть долгожителей открыта к обучению и получению новых знаний. Поэтому, по мнению ученых, каждый проведенный в университете год добавит по 11 месяцев к общему сроку существования. Но так как высшее образование доступно не для всех, выявленная корреляция показывает скорее неравенство в обществе, чем влияние процесса обучения на долголетие.

занятия

Открытие двух генов

Также команда исследователей выявила ген, связанный с регуляцией уровня холестерина в крови, который может сократить продолжительность жизни на 8 месяцев. А еще один обнаруженный ген связан с иммунной системой и может добавить полгода.

Данные для метаанализа генов были получены из двадцати пяти отдельных исследований, проведенных в Европе, Австралии и Северной Америке.

загрузка...