FB
.ru

Озоновый слой над большими городами истончается, предупреждают ученые

Подписаться Рекламa на статье

Озоновый слой истончается, что является весьма плохой новостью, так как этот процесс может оказать пагубное влияние на жизнь растений, функционирование морских экосистем и здоровье людей. Новое исследование, опубликованное в журнале «Атмосферная химия и физика», свидетельствует о том, что состояние озона продолжает ухудшаться в нижней стратосфере над населенными регионами мира.

Озоновый слой

Сокращение озоновой дыры

Средний размер дыры над Антарктидой, впервые обнаруженной в 1985 году, сократился с 20 миллионов квадратных километров в 2000 году до 16 миллионов квадратных километров в 2017 году, хотя для полного затягивания дыры может потребоваться несколько десятилетий.

Истончение озона

«Озоновый слой серьезно сокращается во всем мире с 1980-х годов, в то время как запрет на ХФУ ведет к его восстановлению на полюсах. Но похоже, что это заключение ученых не соответствует истине для более низких широт», — говорит Джоанна Хей, содиректор Института Грантема, изучающая изменения климата и окружающей среды в Имперском колледже Лондона. Джоанна Хей является соавтором исследования.

Интенсивное излучение ультрафиолета

Потенциальное отрицательное воздействие в более низких широтах может быть действительно более опасным, чем на полюсах. Сокращение озона приостановлено. Ранее, до принятия Монреальского протокола, ученые наблюдали на полюсах совсем иную картину, но УФ-излучение в населенных регионах интенсивнее, так как там живет больше людей.

Ущерб от озоновых дыр

Город

Итак, насколько широко распространяется ущерб? Истончение озонового слоя, по-видимому, происходит в нижней стратосфере, на высоте от 15 до 24 километров над населенными районами, между 60 градусами северной широты и 60 градусами южной. Чтобы представить это в перспективе, город Осло (Норвегия) находится на 59,91 градусе северной широты, а мыс Горн (Чили) находится на 55,98 градусе южнее.

Распад

Ученые не совсем уверены в том, что именно вызывает ухудшение состояния атмосферы, но подозревают, что это имеет какое-то отношение к изменению климата. Процессы атмосферной циркуляции и высвобождения токсических веществ, которые очень быстро распадаются, становятся иными. Список веществ, о которых идет речь, включает химикаты и различные летучие соединения.

Циркуляция в атмосфере

«Обнаружение истончения низкоширотного озона является неожиданным, поскольку наши нынешние оптимальные модели атмосферной циркуляции не предсказывают подобного эффекта, — сказал в своем заявлении исследователь атмосферных исследований в ETH Zurich и первый автор научного изыскания по этому вопросу Уильям Бал. — Недолго существующие вещества могут быть недостающим фактором в этих моделях».

Хорошая новость

Ученые

Предыдущие исследования говорят о крупных изменениях в озоновом слое Земли, но это, похоже, первое заявление научных сотрудников, которое объединяет все полученные данные с 1985 года. Они доказывают, что истончение атмосферы является долгосрочной тенденцией. Теперь ученые надеются собрать более точные данные о сокращении разрежения озонового слоя и решить существующую проблему.

Слежение за озоновыми дырами

«Хорошей новостью является то, что наблюдаемый спад является гораздо менее выраженным, чем процесс, зафиксированный до Монреальского протокола», — добавил соавтор Томас Питер. — Но мы должны следить за озоновым слоем и его функцией в густонаселенных средних широтах и ​​тропической местности».

загрузка...