FB
.ru

О чем не стоит говорить на работе?

Подписаться Рекламa на статье

Существует много запретных тем для обсуждения на рабочем месте. К ним относятся расистские и националистические комментарии, откровенные сексуальные домогательства, осуждение политики начальства и прочие аспекты. С помощью психологов мы собрали расширенный список запретных в профессиональной среде фраз.Работа

Стереотипные оценочные суждения

Даже если вы обронили комментарии относительно чьей-то внешности случайно, это врежется в память всем членам коллектива. Прежде чем говорить что-то, трижды подумайте. Ваши слова, касающиеся религии, политики или социальной принадлежности, могут быть неправильно истолкованы. Все эти темы считаются скользкими и нежелательными для использования в профессиональной среде.Говорить

"Это скучно"

Некоторые деловые встречи действительно могут показаться пустой тратой времени, не заслуживающей вашего драгоценного внимания. Однако никогда не высказывайте свое суждение вслух, даже если вы понимаете, что вашу точку зрения разделяют другие участники собрания. Если при этом присутствует босс, у него сложится мнение, что вы принадлежите к числу одиночек, пытающихся сломать систему.

Начальство приветствует в своем подчинении коллективных игроков, которые безропотно исполняют все рекомендации. Делая акцент на скуке, вы показываете, что работа занимает в вашей жизни не первостепенное место, а в данный момент вы бы предпочли оказаться в другом месте.Комментарии

"Ты хорошо выглядишь"

Внешность и вес коллег является табуированной темой в профессиональной сфере. Это не имеет никакого отношения к навыкам и регалиям работника и может быть расценено двояко. Никогда не говорите женщине то, что вы не скажете мужчине, так как ее реакция может быть неожиданной. Современные дамы зациклены на продвижении своих прав, поэтому рассматривают комплименты со стороны лиц противоположного пола как сексуальные домогательства.

Если же безобидная фраза "У тебя отличная прическа" слетела с уст другой женщины, это может быть принято в штыки. Коллега подумает следующее: "Значит ли это, что старая прическа выглядела ужасно? Значит ли это, что я только сейчас стала выглядеть хорошо?" Будьте осторожны с подобными комплиментами, они могут стать миной замедленного действия.Работа

Интересоваться у босса личной жизнью

Непринужденная беседа с начальником на корпоративной вечеринке не дает вам права считать его одним из приятелей. Поэтому вряд ли будет уместен вопрос: "Как вы провели минувшие выходные?". Подобное высказывание не имеет ничего общего с профессионализмом. В свою очередь, не стоит распространяться о деталях своей личной жизни, это не принесет бонусных баллов в копилку к вашей репутации. Коллеги будут избегать общения с вами. Они хотят быть сосредоточены на выполнении задания, а не слушать о ваших проблемах в семье.Говорить

"Это не моя вина"

Когда начальник приходит к вам с выяснением причин задержки сдачи проекта, не стремитесь перекладывать ответственность за срывы на кого-то еще. Вы работаете внутри целой группы сотрудников, поэтому неразумно искать "паршивую овцу" в стаде. Когда вы обвиняете других людей, занимаете враждебную или оборонительную позицию, остальные члены коллектива будут раздражены подобным поведением. Индивидуалист, который противопоставляет себя другим и пытается обелить себя в глазах начальника, не заслуживает доверия. Вас заподозрят в незрелости и откажутся иметь с вами дело в будущем.Комментарии

"Это глупая идея"

Люди, которые тщательно отслеживают свои слова, никогда не выскажут нечто подобное. Даже если вы в корне не согласны со своим клиентом и уверены в том, что его желание приведет к ошибке, вы можете высказать свои опасения, используя обобщенные слова. Используйте подход, который предлагает кандидат психологических наук и организационный психолог Бен Даттнер, который гласит, что "клиент всегда прав". Это не означает, что вам нужно превращаться в заложника ситуации, лебезить, заискивать и соглашаться со всеми условиями человека, который пришел к вам в офис с предложением.

Высшим уровнем профессионализма будет являться стратегия, при которой вы выскажете опасения, деликатно выдвинете свою точку зрения и спросите согласия. При этом вы никого не обидите. У вашего собеседника не должно складываться впечатление, что он находится в уязвленном положении, а с его мнением не считаются. Он не должен чувствовать себя котенком, которого ткнули носом в пролитое молоко и винят за ошибку.Работа

Яростно высказывать свое несогласие с коллегами

Некоторые сотрудники офиса любят "играть на камеру", чувствуя себя звездами. Это может быть забавно, копировать манеры поведения нерадивых начальников из очередного популярного реалити-шоу. Однако все эти драматические крики, оскорбления и заламывание рук не имеют ничего общего с реальной жизнью офиса. Ваше поведение не должно имитировать яркую жизнь, которую предлагают телевизионщики. Никто не заплатит вам за это миллион.Говорить

Обращение к сотруднице "милая" или "детка"

Все эти обращения уместны лишь в романтической обстановке между любящими людьми. А теперь любые фривольные обращения в адрес сотрудниц могут быть восприняты с налетом сексуальных домогательств. Убедитесь, что вы используете уместные разговорные конструкции, не идете вразрез с корпоративной этикой и не оскорбляете ничьих чувств.Комментарии

Относиться к кому-то из персонала как к личному помощнику

Никогда не просите рассыльного выполнить личное поручение для вас и не разговаривайте с персоналом пренебрежительным тоном. Неважно, какое положение в структуре вашей организации занимает курьер, относитесь к нему с уважением. Откажитесь от высокомерия, проявляйте такт и любезность.Работа

Использование стажеров, сотрудников и подчиненных с целью манипуляции

Многие стажеры приходят к вам в офис со стремлением впитывать в себя как можно больше информации. Они тонко улавливают настроение окружающих, ориентируются по языку тела, запоминают различные нюансы и являются хорошими слушателями. Они пришли сюда учиться и постараются за короткий промежуток времени получить одобрение и хорошие рекомендации.

Зависимость молодых сотрудников и их желание произвести впечатление на наставников может стать поводом для желания манипулировать ими или использовать свое положение в корыстных целях. Например, вам ничего не стоит запустить через стажеров по офису нежелательную конфиденциальную информацию о ком-то из сотрудников. Потенциально это может привести к конфликтам и обидам внутри коллектива.Говорить

Любая информация личного характера для отдела кадров

Если у вас существуют опасения относительно раскрытия перед отделом кадров информации личного характера, проконсультируйтесь по этому вопросу с юристом. Наивно полагать, что данные, которые вы предоставили, навсегда останутся в стенах этой компании, так как специалисты по работе с персоналом могут не разделять высоких моральных принципов.

загрузка...

Психология
Культура
Сон
Брак
Сексуальность
Домашние животные