Маркировка и штрихкодирование продукции

загрузка...
Закон Государство и право

Технология штрихкодирования продукции представляет собой эффективный современный подход к оптимизации складской работы. Используя мощные агрегаты и машины, можно быстро вводить информацию в систему, полностью исключая вероятность ошибки в силу человеческого фактора. Так как успешность работы складского отдела любого современного предприятия обусловлена учетом и контролем всех позиций, поступающих и отпускаемых, использование штрихкодирования позволяет оптимизировать рабочий процесс и повысить финансовую эффективность компании в целом.

штрихкодирование продукции на производстве

Актуальность вопроса

Штрихкодирование продукции, маркировка товара – один из исключительно важных элементов реализации автоматизационной складской учетной системы. Посредством такой технологии можно контролировать, как двигаются товары внутри предприятия. В наши дни штрихкодирование стало наиболее применимым и широко распространенным подходом к учету позиций. Такая система в равной степени применима и на масштабных территориях, и в рамках небольших компаний.

Рабочий процесс маркировки, штрихкодирования продукции предполагает предварительную печать специальных этикеток. Для этого используют принтеры, созданные специально для такой задачи. Подготовленный отличительный символ приклеивают на конкретный товар. Терминал для информационного контроля, сканер могут с некоторого расстояния через маркировку прочитать данные о продукте и вписать их в общую информационную базу. Управленческий процесс работы с информацией обязывает использовать специализированную информационную систему, взаимодействующую с такими сканерами. Процессы, операции не только проводятся безошибочно за счет высокого уровня автоматизации, но еще и легко контролируются ответственным персоналом через доступ к информационной базе.

Как организовать?

Внедрение метода штрихкодирования продукции на производстве – как это делается? Наиболее современный и простой вариант – сотрудничество со специализированной компанией, готовой оказать соответствующий сервис. На рынке работает несколько фирм, за адекватное финансовое вознаграждение готовых разработать коды для всей продукции предприятия, установить оборудование, необходимое для рабочего процесса, спроектировать и реализовать программную систему учета, помня о нуждах конкретной компании. Многие аналитики, специалисты рынка, управленцы с уверенностью говорят, что именно такой путь – наиболее эффективный и выгодный.

штрихкодирование продукции виды и область применения

Зная, как это делается (штрихкодирование продукции на производстве), специализирующиеся на этой области предприятия могут решить проблему проектирования и внедрения системы в короткий срок. Как правило, такие компании принадлежат к информационному сектору. В настоящее время есть несколько крупных предприятий, работающих уже не одно десятилетие и хорошо себя зарекомендовавших. Выбирая между всеми доступными вариантами, не стоит останавливаться на самом дешевом. Сперва нужно изучить отклики, оценить, по каким схемам взаимодействуют различные юрлица.

Любопытные аспекты

Как выше уже было указано, касаемо задачи внедрения системы, ее изготовления, штрихкодирование продукции представляет собой область специализации информационных предприятий. Это означает, что многие компании готовы обслужить заинтересованного клиента удаленно. Это дает доступ к широким возможностям фирмам, расположенным в небольших населенных пунктах, где просто нет местных организаций, предлагающий сервис разработки штрихкодирования. Не обязательно идти методом проб и ошибок своими силами, можно удаленно заключить договоренность, внедрить программный комплекс и оптимизировать рабочий процесс.

Все применяемые на практике виды штрихкодирования продукции направлены на снижение трудозатрат, расхода времени на операции по управлению складскими территориями. Многие убежденно заверяют, что это едва ли не самый выгодный метод инвестирования в будущее компании, так как удается сократить траты, связанные с рутинными задачами, не тратя на это серьезные ресурсы. Автоматизированный склад – это безошибочно работающая система, быстро формирующая заявки, учитывающая все операции. Управленцы получают возможность оценивать рабочий процесс как компании в целом, так и отдельных представителей персонала.

Что мне это даст?

Применение штрихкодирования продукции на складе позволяет организовать систему, в любой момент способную дать точный ответ относительно расположения конкретной позиции. Именно через такой продукт можно пользоваться всеми помещениями склада максимально эффективно, рационально. Есть возможность оптимизации рабочего процесса, следовательно, снижения производственных издержек. При настройке соответствующей функции программный продукт будет автоматически учитывать сроки годности хранимого и выводить оповещения, если где-то этот период истекает.

штрихкодирование продукции область применения

Безусловно, разные мероприятия с участием продукта занимают разные по длительности промежутки времени. Чтобы процесс обработки длился меньше, его эффективность была выше, а сам продукт хранился в оптимальных условиях, можно реализовать на складе современную информационную систему – область применения штрихкодирования продукции позволяет наладить такую работу буквально идеально. Одновременно оптимизируется распределение людей для решения производственных задач, повышается эффективность применения технических продуктов для обеспечения бесперебойной работы. Многими внедрение такого информационного комплекса рассматривается как инвестирование в будущее предприятия. Действительно, с этим сложно спорить.

А надо ли?

Конечно, разработка идеального продукта, удовлетворяющего всем запросам конкретной компании, в отдельном случае может обойтись недешево, особенно для крупной фирмы со сложными складскими процессами, но внедрение обновленного метода работы позволяет добиться успехов и снизить убытки, улучшить финансовые результаты предприятия в целом. Можно не только контролировать безошибочность работы, но и тщательно отслеживать товарооборот, буквально держать руку на пульсе в любой момент дня и ночи, не дожидаясь подготовки отчетов ответственным за них лицом. Зная современные виды штрихкодирования продукции, область применения такой технологии, реализуя это на практике в своей компании, руководитель тем самым эффективно предотвращает убытки.

Технические аспекты

Чтобы оценить все преимущества, доступ к которым может дать внедрение обновления склада, имеет смысл сперва разобраться с тем, как продукт будет работать. Относительно системы штрихкодирования продукции технология изготовления – это процесс, интуитивно понятный в общих чертах, а вот детально разобраться в нем может только настоящий профессионал в сфере информационных технологий. Впрочем, ответственный руководитель (даже далекий от этой области) должен постараться вникнуть, чтобы осознать выгоду для себя и компании и найти свой идеальный вариант применения такого решения на практике.

штрихкодирование продукции на производстве как это делается

Основа штрихкодирования продукции на производстве – наличие у каждого предмета индивидуального уникального символа, через который автоматизированная система может опознать изделие. Такую марку называют штриховым кодом. Это графика, выполненная в специальной технологии, благодаря чему возможно прочтение через сканер. Для кодирования применяют числа, штрихи, пробелы, отличающиеся размерами. Код – это компоновка базовых сведений о продукте. Сюда включены наименование компании и ее госномер регистрации, номер продукта, контрольное число.

Важные особенности

На каждом конкретном предприятии штрихкодирование продукции на производстве организовано с индивидуальными особенностями. Компания самостоятельно принимает решение, на базе каких правил формировать штриховой код, по какому принципу присваивать опознавательные символы разным предметам. Основное условие эффективности рабочего процесса – разнообразие индивидуальных кодов у одинаковых продуктов, помещенных в разные паллеты, тары, упаковки.

Штрихкодирование продукции, позволяющее автоматизировать складскую работу, предполагает установку сканера, который может считывать помещенный на товаре код, а также компьютера. Сканеры бывают разными. Есть совсем небольшие ручные, бывают стационарные или даже конвейеры, позволяющие сделать рабочий процесс максимально быстрым. ЭВМ предварительно оснащается специальным программным комплексом, посредством чего может взаимодействовать со сканером, через который сведения штрихового кода передаются в машину для записи в базу.

Коды: какие бывают

Выделяют две основные группы опознавательных знаков:

  • производственные, то есть штрихкодирование продукции, обеспеченное компанией-производителем;
  • внутренние, разработанные фирмой, получившей продукт от поставщика.

Первый тип является базовым. Если можно договориться с поставщиком таким образом, чтобы, кроме собственно продукции, были переданы и базы данных для кодирования, это существенно упрощает рабочий процесс.

Внутренняя система предполагает штрихкодирование продукции с применением изготовленных самостоятельно наклеек. Реализуя такой подход, можно своими силами создать уникальную информационную базу, оценить количество позиций, прошедших маркировку. Данные о таком товаре гарантированно будут читаться без проблем, не произойдет задвоения. Словом, этот подход, хотя и более трудоемкий, считается приоритетным.

штрихкодирование продукции технология изготовления

Плюсы системы

Внедряя штрихкодирование продукции на собственном предприятии, можно эффективно оптимизировать рабочие процессы, сделать склад быстрым, функциональным, снизить вероятность появления ошибочных сведений в базах. Принимая продукцию, уже оснащенную штриховыми кодами, можно практически мгновенно вносить ее базу. Через сканер сведения вписываются в учетную складскую программу, при этом не нужно ничего делать руками. Следовательно, минимизируется шанс неправильного фиксирования данных по причине невнимательности, опечаток и других проблем, связанных с человеческим фактором. Упрощается и последующее проведение инвентаризации, что особенно важно при наличии на складе многочисленных продуктов одного типа. Реализовав систему с использованием штрих-кодов, можно быстро контролировать количество остатков, а сведения о любых инвентаризационных мероприятиях оперативно вносить в учетную систему.

Эффективно реализованное штрихкодирование продукции позволяет своевременно отгружать позиции покупателю, так как сканер в автоматическом режиме направляется информацию в базу данных, где формируются накладные, ордера. Все это занимает немного времени, минимизируется вероятность возникновения пересортицы, убыточности операции.

Как сделать оптимально?

Можно реализовать программу полностью своими силами, можно обратиться к стороннему специалисту. В первом варианте можно не сомневаться, что данные будут известны только внутри предприятия. Такое в большей степени характерно крупным компаниям, имеющим ресурсы для найма аналитиков, программистов, инженеров, совместными усилиями воплощающих систему.

Если подобных ресурсов нет, более выгодным становится путь сотрудничества с фирмой, предлагающей соответствующий сервис. Такие предприятия разрабатывают на базе типового решения уникальный продукт, подстроенный под требования заказчика, учитывая техническое задание. На этапе внедрения инженер обучает персонал предприятия пользоваться новинкой, благодаря чему удается быстро включиться в рабочий процесс.

Только самое лучшее!

Как показала практика многочисленных предприятий, именно штрихкодирование продукта – это наиболее эффективный вариант идентифицирования позиций в автоматическом режиме. В настоящий момент альтернативы ему, даже более дорогостоящей, но с превышающей эффективностью, разработано не было. Кроме того, использование штриховых кодов связано с минимальными расходами в рабочем процессе. Основная финансовая нагрузка для бюджета компании связана с периодом внедрения системы, а вот ее поддержание в рабочем состоянии требует минимума усилий и вложений. При этом данные всегда точны и информативны, учетная система – полезна, а значит, приносит выгоду, положительно сказывается на итогах предприятия. Современные машины надежны и долговечны, что позволяет использовать техническое решение даже на складах, где рабочие условия довольно некомфортные.

Минимизируя время на идентификацию, сканер может работать с любой информацией. Технология универсальна, а значит, применима не только к складским позициям, но и документации, расходным материалам, запасным частям и прочим предметам, которые необходимо определять и учитывать. В последнее время сканеры штриховых кодов повсеместно используются в продаже, системе общественного питания.

штрихкодирование продукции применение

Быстро и просто

Внедрение штрихкодирования особенно заметно по внутренним учетным операциям, начинающим требовать существенно меньших временных вложений. Оперативность напрямую связана с сокращением трудозатрат. Оборудование, устанавливаемое в компании, быстро считывает сведения, сортирует информацию, дает возможность проведения операции приемки, отгрузки в минимальные сроки. Оптимизируя рабочий процесс персонала, предприятие обеспечивает себе меньшие затраты на рабочий процесс. Применяемые в наше время технологии достаточно гибкие, а значит, к ним можно прибегнуть, работая в самых разных сферах.

Как показывает практика многих компаний, уже внедривших штрихкодирование, эта технология быстро окупает себя. Автоматизация может реализовываться с использованием стандартных учетных систем, что более доступно по цене, нежели разработка уникального продукта, хотя подходит не каждому. Индивидуальная адаптация решения, технической конфигурации – залог идеально работающего склада.

Шаг за шагом

Корректно реализованная система штрихкодирования позволяет учитывать не только продукт, пришедший на склад и с него отгруженный, но дополнительно вести учет брака, сроков годности, сроков исполнения заявок. Индивидуальная настройка может включать самые разные операции, связанные с работой учреждения, даже если таковые не свойственны большей части складских помещений компаний, работающих в нашей стране и в мире. Обратившись за индивидуальным продуктом, можно получить систему, действительно удовлетворяющую требованиям. Правда, важно уже на этапе технического задания сформулировать все пожелания. Этот шаг взаимодействия зачастую определяет успешность сотрудничества с программистами, а значит, уровня продуктивность готового решения, его применимости.

штрихкодирование продукции виды

Как видно из практики, некоторые заказчики предпочитают согласиться на условия исполнителя, а не отстаивать свои интересы. Чтобы штрихкодирование продукции, реализованное в компании, было действительно эффективным, нужно уметь настоять на своем, так как современные решения позволяют воплотить в реальность практически любую нужду предприятия. Определенные ограничения есть, поэтому требования должны быть в рамках разумного, но в целом возможности гораздо шире, нежели многие привыкли думать.

загрузка...
  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Похожие статьи