FB
.ru

Открываем бизнес в интернете: пошаговая инструкция

Подписаться Редактировать статью

Заработать в онлайн может не только гений уровня Цукерберга, но и фактически любой из нас. Чтобы быть успешным бизнесменом, достаточно иметь сильную мотивацию, четко представлять цель и знать, какими инструментами к ней прийти.

Определяем свою ценность

Начинать свое дело нужно с четкой мотивационной установки. И это отнюдь не желание быстрее заработать как можно больше денег. Нужно понимать, что вы делаете лучше других, чем вы будете привлекать клиентов. Напишите на листочке несколько направлений вашего будущего бизнеса: что вам интересно, что у вас хорошо получается, что возможно реализовать. Из нескольких вариантов оставьте 3-4 рабочих, которые на втором шаге будут тестироваться на жизнеспособность. И даже если идея, пришедшая вам в голову, на первый взгляд кажется нерелевантной, не стоит сразу же списывать ее со счетов. На момент старта успешной сегодня сети LinkedIn предсказывали незавидную участь: соцсеть для 30-40-летних, которые будут заглядывать туда раз в пять лет для поиска работы. А бизнес-модель Amazon казалась и вовсе нежизнеспособной: ну кто будет заказывать в сети книги, а потом ждать неделю, пока их привезут, причем стоимость доставки перекроет пользователям возможную экономию. Время все расставило на свои места. Посоветуйтесь с окружением, если это hand-made, так ли он хорош? Оцените финансовые возможности, если вы хотите запустить торговлю: соберите рекомендации, если вы репетитор. Если в вас верит кто-то, кроме вас и вашей бабушки, можно пробовать.

Определяем свою ценность

Анализируем рынок и ищем конкурентные преимущества

Посмотрите на возможности конкурентов: в чем их сильные и слабые стороны. Как превзойти их предложения? Можно устанавливать цену на услуги ниже рыночной, можно дарить сертификат с 20%-ной скидкой на следующий товар/услугу или же организовать превосходный сервис и т.д. Будущим клиентам должно быть сразу понятно, что конкретно вы им предлагаете и в чем заключается ваша уникальность. Перепродажей вещей с Aliexpress, к примеру, занимается не так уж и мало людей – чем вы будете отличаться от них, чем заинтересуете? Можно сделать ставку на интересную подборку ассортимента: самые милые вещи с котиками, самые необычные товары для дома и дачи, все для фанатов сериалов – словом, на что хватит фантазии! Но нужно иметь в виду объем потенциальной покупательской аудитории: при слишком узкой есть шанс «не взлететь». Часто ли у вас будут покупать сахарницы в виде торса Джейсона Стэтхэма?

Анализируем рынок и ищем конкурентные преимущества

Разрабатываем план действий

Принципы построения плана схожи для разных категорий онлайн-бизнеса: для создания интернет-магазина потребуется выбрать нишу, предусмотреть все статьи расходов, найти поставщиков, создать сайт и запустить рекламу, организовать техподдержку, доставку товаров и прием платежей. Есть два варианта: можно создать свой сайт, а можно разместить продукцию на сервисах продажи товаров и услуг – это значительно сократит расходы на разработку сайта, его поддержку и хостинг. Маркетплейсы позволяют размещаться на сервисе, принимать оплату товара и искать клиентов. Самый популярный агрегатор интернет-магазинов - Яндекс.Маркет, но маленькому магазинчику там практически невозможно пробиться среди компаний-гигантов. Для малого бизнеса наиболее подходящим вариантом может стать Robo.market, предоставляющий полный функционал для торговли в интернете.

Разрабатываем план действий

Продвигаем себя и находим первых клиентов

Традиционная реклама для онлайн-бизнеса не подойдет: напоминание о себе через наружные баннеры или телевидение пойдет на пользу крупным брендам, а вот небольшой стартап может не попасть в целевую аудиторию, потратив немалые деньги.

Все внимание лучше обратить на возможности продвижения в интернете: контекстную и таргетинговую рекламу, ведение аккаунтов в социальных сетях, поисковую оптимизацию. В своих социальных сетях создавайте вирусные посты, обязательно следите за последними новостями и обыгрывайте их в своих аккаунтах. Следить за результатами работы можно с помощью инструментов аналитики в социальных сетях: откуда приходят клиенты и какая соцсеть работает лучше. Кроме того, можно создавать видеообзоры своих товаров: они увеличат доверие к вашему интернет-магазину и позволят охватить пользователей Youtube.

На заработке первых денег дело не останавливается. Важно сесть и критически проанализировать предыдущие шаги: в чем слабое место, от чего нужно отказаться сейчас в пользу успехов в будущем. Насколько сейчас важно обрастать все большим числом новых клиентов, может быть, стоит на время остановиться и подумать об удержании уже привлеченной аудитории.

загрузка...

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе
Знаменитости
Зачем нужен крошечный карман на джинсах?
Одежда
10 потрясающих женщин, родившихся мужчинами
Женские вопросы
Что форма носа может сказать о вашей личности?
Психология
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60
Волосы
Никогда не делайте этого в церкви!
Христианство