FB
.ru

Штрихкодирование товаров и продукции

Подписаться Редактировать статью

Особая маркировка на товарах в виде штрих-кода знакома каждому, но не все умеют извлекать из него информацию. Между тем, он служит носителем всех важных сведений о продукции и является главным помощником в учёте товаров, реализуемых любым торговым предприятием.

Кто придумал штрих-код

Идея создания кода, содержащего основную информацию о товаре, принадлежит Бернарду Сильверу, аспиранту Дрексельского Университета Филадельфии.

Испробовав всевозможные методы маркировки, он остановился на способе, подразумевающем применение ультрафиолетовых чернил. Технология оказалась несовершенной – применение таких чернил было финансово затратным, а они с течением времени бледнели и вскоре исчезали полностью.

Толчком к созданию штрих-кода стала Азбука Морзе, Сильвер преобразовал точки и тире в линии, получив более качественный метод маркировки.

Штрих-код появился в 1949 г., но отсутствие специального оборудования для считывания информации помешало своевременному внедрению разработки в различные отрасли производства. Для кодирования информации о товаре он стал применяться спустя 10 лет, когда появились компьютеры и лазерное оборудование.

Изначально штрих-код имел овальную форму, а первым товаром, проданным посредством сканирования информации с него, стала жевательная резинка «Ригли» (1974 г.).

Как получить штрих-код на свою продукцию?

Получить штрих-код на продукцию организации или ИП можно у официального регистратора EANCODE,

Информация, зашифрованная в штрих-коде

На сегодняшний день практически вся продукция имеет свой уникальный код. Производитель оставляет за собой право не наносить его на товары, но в этом случае их реализация будет затруднена или вовсе не возможна – подавляющее большинство торговых точек не принимает продукцию без штрих-кода.

В нём зашифрована следующая информация:

  • страна-производитель;
  • предприятие-изготовитель;
  • код товара.

Как расшифровать штрих-код

Штрих-код европейского стандарта (EAN) имеет 13 цифр, реже – 8 (наносится на упаковки очень маленьких размеров), 14 цифр имеет система ITF. Каждая цифра кодируется штрихами и пробелами для считывания информации устройством.

Первые 2 или 3 цифры – код страны, где была изготовлена продукция. Самые распространённые коды:

  • 30 – 37 – Франция;
  • 45 - 49 – Япония;
  • 50 – Великобритания;
  • 84 – Испания;
  • 400 – 440 – Германия;
  • 460 – 469 – Россия;
  • 690 – Китай;
  • 481 – Беларусь;
  • 890 – Индия.

Следующие за ними 5 цифр присваивает уполномоченный орган каждой страны предприятию-изготовителю.

Цифры, за исключением последней, являются кодом товара, который устанавливается предприятием-изготовителем. В этих цифрах содержатся идентификационные данные – наименование, артикул, сорт, размер, цвет, масса и пр.

Последняя цифра кода – контрольная, с её помощью проверяется подлинность нанесения и, соответственно, продукции.

Как проверить подлинность товара с помощью штрих-кода

Штрихкодирование товаров и продукции значительно упрощает работу производителям, логистическим компаниям, торговым точкам. Помимо этого, каждый человек может проверить товар на подлинность путём арифметических подсчётов, используя цифры, нанесённые на штрих-код.

Важно понимать, что данный способ не имеет 100%-ной гарантии, так как существует вероятность поместить поддельное изделие или продукт питания в оригинальную первичную упаковку.

Последовательность расчёта следующая (контрольная цифра никогда не берётся в расчёт):

  • сложить между собой все цифры, находящиеся на чётных местах;
  • результат умножить на 3;
  • сложить цифры на нечётных местах;
  • сложить между собой результаты, полученные в двух предыдущих действиях;
  • из суммы вычеркнуть первую цифру;
  • вычесть из 10 последний результат.

Продукция считается оригинальной, если результат вычислений соответствует контрольной цифре.

Пример - товар со штрих-кодом 8904091116621:

  • 9 + 4 + 9 + 1 + 6 + 2 = 31;
  • 31 х 3 = 93;
  • 8 + 0 + 0 + 1 + 1 + 6 = 16;
  • 93 + 16 = 109;
  • из результата убирается первая цифра, получается 09, т. е. 9;
  • 10 – 9 = 1.

Цифра 1 соответствует контрольной цифре, это даёт основания предполагать, что товар оригинальный.

Как происходит считывание информации

На сегодняшний день технология штрихкодирования товаров позволяет шифровать большой объём информации, а штрих-коды всё чаще наносятся на продукцию в виде матриц меньшего размера.

Организации, участвующие в перевозке, приёмке и реализации продукции, ставят её на учёт в программе штрихкодирования товаров. Для максимального контроля их перемещения, вплоть до продажи конечному потребителю, используются компьютер и лазерный сканер.

Лазерные лучи, попадая на штрих-код, фиксируют изменения в отражаемом свете. Информация об этих изменениях поступает в компьютер в виде символов, зашифрованных в штриховом коде. Запускается сравнение полученных символов с имеющимися в базе данных. При обнаружении точного совпадения информация отображается на экране.

Штрихкодирование товаров позволяет получить нужные сведения за доли секунды, что значительно упрощает процесс их перемещения.

Штрихкодирование товаров в 1С

Некоторые организации предпочитают использовать собственную систему штрихкодирования товаров для удобства отслеживания их внутреннего перемещения. Кроме того, при приёмке целостность упаковки может быть нарушена, что сделает невозможным процесс сканирования. В этом случае создание собственного штрих-кода является необходимостью.

Чтобы процесс считывания не замедлялся, целесообразно использовать уникальные коды.

В программе 1С: 8.2 штрихкодирование товаров осуществляется в карточках номенклатуры. Штрих-коды отображаются во всех табличных частях во вкладке «Товары», в списке номенклатуры.

Если по каким-то причинам информация со штрих-кода не считывается сканером, существует возможность ввести его вручную посредством команд «Ввести штрих-код» или «Поиск штрих-кода».

Штрихкодирование товаров в розничной торговле

Использование штрихкодирования товаров в магазинах розничной торговли окажет помощь во многих направлениях:

  • реализация;
  • учёт перемещения внутри торговой точки (например, со склада в торговый зал);
  • ценообразование;
  • установление скидочной системы.

Для успешного внедрения автоматического процесса считывания информации нужно настроить нужные параметры в системе 1С и приобрести оборудование.

Настройки программы изменяются во вкладках: «Магазин», «Склады», «Товары», «Цены», «Скидки», «Права доступа».

Необходимым оборудованием для работы являются:

  • сканер - проводной или беспроводной, для небольшого розничного магазина потребуется один ручной сканер;
  • фискальный регистратор - хранит информацию в памяти и печатает чеки, управление его работой осуществляется программным обеспечением, установленным на компьютер;
  • принтер для печати этикеток - для точки, в которой часто печатаются новые ценники, подойдут небольшие термопринтеры.

На сегодняшний день использование штрих-кодов позволяет в сжатые сроки получить всю важную информацию о любой продукции и осуществлять процесс её перемещения максимально быстро.

загрузка...

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали
Фильмы
Как выглядели звезды Голливуда в самом начале своей карьеры: 27 поразительных фото
Женские вопросы
25 ошибок, которые люди неосознанно совершают в постели
Сексуальность
Что форма носа может сказать о вашей личности?
Психология
Что происходит с телом, когда у вас долго нет интимных отношений?
Сексуальность
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно?
Сон